Вопросы методики преподавания музыки

Автор: admin · Дата: 20 июня 2018 · Прокомментировать

Вопросы методики преподавания музыки

Вопросы методики преподавания теоретических дисциплин в музыкальных учебных заведениях всегда актуальны, так как воспитание подлинного (а не узко ремесленного) профессионализма представляет собой одну из центральных проблем музыкального образования вообще. Интерес к этим вопросам особенно возрос в последнее время (что соответствует общей тенденции современной педагогики к усилению роли теоретического обучения).

В работах, посвященных данной теме, значительное место отводится вопросам преподавания гармонии в музыкальном училище. Это естественно, так как именно в училище происходит практическое усвоение основных закономерностей классической гармонии и приобретение прочных технологических навыков, без чего невозможно постижение более глубоких и сложных проблем в вузе. Среди таких работ в первую очередь можно назвать книгу Т. Бершадской «О методике преподавания гармонии в музыкальных училищах», брошюру А. Мясоедова «Традиции Чайковского в преподавании гармонии» и его же «Учебник гармонии» (для теоретических отделений музыкальных училищ), а также сборники статей «Вопросы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин» и «Теоретические дисциплины в музыкальном училище». Где достать подобные книги? Существует специализированный реализующий учебную литературу интернет магазин с большим ассортиментом книг. Перечисленные пособия, разумеется, не исчерпывают всего круга вопросов, нуждающихся в разрешении. В частности, требуют более глубокой и подробной разработки некоторые отдельные методические вопросы преподавания гармонии в училище.

Музыкальная гармония

Одной из важнейших среди них является проблема методики обучения гармонизации мелодии. Важность этой проблемы вытекает из самой сути данного вида работы, являющейся своеобразным практическим мерилом глубины или поверхностности понимания гармонии. Между тем литература по данному вопросу крайне невелика и почти исчерпывается лаконичными замечаниями по практической гармонизации в учебниках, небольшим разделом в упомянутой книге Т. Бершадской и статьей Б. Можжевелова «Гармонизация мелодии» в сборнике «Теоретические дисциплины в музыкальном училище». Кроме того, можно назвать переводную работу бразильского композитора Ж. Снкейры «14 уроков по гармонизации данной мелодии», освещающую вопрос сугубо практически и предназначенную педагогам и студентам музыкальных вузов.

Рубрика: Развлечения ·  

загрузка...


Оставить комментарий или два