Процесс термического крекинга

Автор: admin · Дата: 12 февраля 2015 · Прокомментировать

Процесс термического крекинга

Технический прогресс в моторостроении в России на каждом этапе строительства предъявлял особые требования к объему, ассортименту и качеству нефтепродуктов; это вызывало изменение технологии нефтепереработки, оказывающее непосредственное влияние на выход газа.

Вплоть до середины прошлого века основные требования на нефтепродукты удовлетворялись процессами прямой перегонки нефти и термическим крекингом. В структуре потребления моторного топлива основную долю занимали керосин (свыше 44%) и бензины (свыше 35%); на дизельное топливо приходилось всего 5%.

В процессе прямой перегонки из нефти выделялись вначале легкий бензин, а затем более тяжелые продукты — лигроин и керосин. Остаточный мазут направлялся на установку термического крекинга, где под действием высоких температур (450—560°) он расщеплялся с образованием бензина, керосина и газа.

Нефтезаводские газы образуются при термических и каталитических процессах переработки нефтяного сырья.

Газ процессов прямой перегонки нефти из-за небольшого выхода и сравнительно низкого качества не представлял большой ценности как химическое сырье. Газ термического крекинга, наоборот, отличался высоким содержанием наиболее реакционноспособных непредельных углеводородов; поэтому еще в 30-х годах была начата химическая переработка его с целью производства высокооктановых добавок к моторному топливу; это заложило основы химизации нефтеперерабатывающей промышленности. Средний выход газа при термическом крекинге сырья в зависимости от качества сырья и режима процесса колеблется в пределах 5—8%.

Завод термического крекинга

Источником ценных непредельных углеводородов являлся также процесс пиролиза керосина.

В последние годы совсем другим стало лицо нефтеперерабатывающей промышленности. Резко изменилась структура потребления различных моторных топлив, значительно повысились качественные требования к ним. За послевоенные 10 лет более чем в 11 раз возросло потребление дизельных топлив. В связи с развитием авиации и применением реактивных двигателей появился новый вид топлива — специальный керосин, потребность в котором из года в год растет. Но нужно понимать что подобные тенденции крайне негативно влияют на природу, на портале www.ecofaq.ru в подробностях рассмотрены экологические проблемы. Переработка нефти — один из главных факторов загрязнения окружающей среды, и в работе нужно это учитывать.

Задача углубления переработки нефти, т.е. получения большего количества ценных нефтепродуктов из каждой тонны исходной нефти, потребовала внедрения процессов химической переработки тяжелых нефтяных остатков.

Существенное влияние на изменение технологии переработки нефти оказывал также неуклонный рост доли восточных сернистых нефтей, получение из которых бензинов, дизельных и реактивных топлив, а также масел сопряжено с большими трудностями, чем из малосернистых и малосмолистых нефтей кавказских месторождений.

За последние годы объем переработки нефти увеличился в четыре раза, объем крекирования сырья в 4,4 раза, в том числе каталитического крекирования, впервые внедренного в годы войны, в 19 раз. Принципиальная схема современного нефтеперерабатывающего завода при работе на сернистых нефтях включает в себя ряд новых процессов, обеспечивающих значительный выход ценных светлых нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного и реактивного топлива) требуемого качества.

Основными процессами переработки нефти на современных нефтеперерабатывающих заводах, обеспечивающими получение углеводородных газов, являются термический и каталитический крекинг, каталитический риформинг, процессы контактного коксования и др.

Современный завод годовой мощностью по нефти 6 млн. тонн обеспечивает получение 350—550 тыс. т. газа, или 8,6—9,3% на переработанную нефть, с выходом 1,9—2,2% непредельных углеводородов (этилена, пропилена и бутиленов), 4,9—5,7% предельных углеводородов (этана, пропана, изобутана и н. -бутана, пентана) и 1,4—1,6% ароматических углеводородов.

Рубрика: Ресурсы ·  

загрузка...


Оставить комментарий или два