Проблемы молодежи

Автор: Zeke · Дата: 13 октября 2010 · Прокомментировать

Проблемы молодежи

Несмотря на то что молодость — всеобщий этап развития человека, в разных общественных системах различно отношение к молодежи, неодинаковы ее возможности в получении образования, в профессиональной деятельности, развитии творческих способностей и дарований.
В состав молодежи как социально-демографической группы входят люди в возрасте от 16 до 30 лет. Они обладают рядом общих возрастных и социально-психологических черт, но при этом между ними существует и немало различий в зависимости от классовой принадлежности, национальных особенностей и характера общественного строя.
Социальный прогресс и научно-техническая революция в нашей стране приводят к тому, что каждое новое поколение вступает в жизнь, имея более высокий образовательный, идейно-политический и культурный уровень. В этом проявляется прогрессивное движение демократического общества.
Однако реалистический подход к жизни требует анализа как достоинств, так и недостатков, трудностей, нерешенных проблем. Именно поэтому так важны социологические исследования, на основе которых можно предлагать научно обоснованные рекомендации для совершенствования воспитания молодежи.
Одна из главных проблем, на которую направлены усилия социологов, — отношение молодежи к труду. Эта проблема включает в себя вопросы выбора специальности, профессионального самоопределения, адаптации в трудовом коллективе, повышения квалификации, развития огромного диапазона качеств — от честности, дисциплинированности, исполнительности до творческой активности. Духовно-нравственный и идейно-политический облик молодого человека в значительной степени определяется его отношением к делу.
Интересные материалы получены в результате сравнительного международного исследования, проведенного Проблемной комиссией многостороннего сотрудничества ученых многих стран. В процессе исследования выявлены потребности общества в кадрах и профессиональные склонности молодежи, социальная обусловленность выбора профессии, влияние моды и престижа профессий, особенности начала трудовой деятельности.
На основе высказанных рекомендаций создана и успешно действует служба профессиональной ориентации молодежи.
Другой, не менее важный и тесно связанный с профессиональным самоопределением аспект изучения молодежи относится к исследованию проблем образования.
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы является долгосрочной программой совершенствования всей системы образования и воспитания молодежи, и ее претворение в жизнь возлагает большую ответственность как на педагогов, так и на социологов. Изучение ценностей образования, интересов молодежи к научно-техническим, естественнонаучным и гуманитарным знаниям, эффективность трудового воспитания, жизненные планы молодежи и перспективы продолжения учебы в ПТУ, техникумах и вузах — таков далеко не полный перечень проблем этого направления.

Рубрика: Социология ·  

загрузка...


Оставить комментарий или два