Музыкальная культура

Автор: Zeke · Дата: 13 октября 2010 · Прокомментировать

Музыкальная культура

Для обогащения духовного мира молодого человека важное значение имеет искусство, воспитание художественного вкуса. Оно дает нравственные силы, приносит радость, учит мыслить, закладывает основы художественной культуры.
Литература, музыка, изобразительное искусство составляют духовное богатство человека.
Но иногда бывает так, что «диск обгоняет книгу», что симфоническая музыкальная классика воспринимается с трудом.
«...Сейчас все так увлекаются популярной музыкой, что для классической просто не остается времени».
«Ну, классику я не то чтобы люблю и не то чтобы не люблю. Вы спросите: Почему так? — Отвечу. Однажды я прослушал одну из сонат Бетховена в исполнении камерного оркестра и, скажу откровенно, очень не понравилось. А через несколько дней — эту же сонату в исполнении группы „Эмерсон, Леик и Палмер" в роковом варианте. Этот вариант мне понравился».
«...Я не могу любить то, что не понимаю. А не понимаю я классическую музыку потому, что, скорее всего, я еще недостаточно духовно развит для ее понимания».
«...Почему же я люблю классическую музыку? У меня очень сложная обстановка в семье. Музыка мне бескорыстно помогает подниматься „из низин", когда чувствуешь, что все силы исчерпаны. Она не учитель, не наставник, а добрый, тактичный, очень серьезный собеседник».
«...Просто молодежь хочет казаться современной и считает классическую музыку не совсем подходящей для этого. Пусть эту музыку слушают те, кто ее любит, но не надо агитировать за нее тех, кто пока не в состоянии полюбить ее».
«...Можно жить в современном мире, носить потертые джинсы, слушать разрывающийся от хрипа маг и ценить настоящую музыку, искусство, признанное веками и эпохами. Те, кто в шестнадцать лет не понимают классики, — бедны».
«...Я не верю, что есть люди, которые не любят классику. Они просто находятся во сне, но их можно разбудить от простенького и бесполезного существования».
«...С поп-музыкой значительно проще: врубишь плеер — и думай, о чем хочешь: хочешь — уроки готовь, хочешь — с родителями ругайся. А вот классика требует к себе особого внимания, а оно-то дается трудно».
«...Как-то мы писали контрольную по истории под музыку Моцарта. Исчезли суета и напряженность. „Нам Моцарт строить и жить помогает", — пошутил кто-то».
Это говорили студенты и школьники об их отношении к музыке. В этих высказываниях отразились самые противоречивые мнения. Одни видят в классике источник силы, вдохновения; другие сетуют на собственную неразвитость, примитивизм вкусов; третьи воспринимают классику лишь в исполнении современном, в «электронном» звучании. Наконец, есть и такие, кто предпочитает лишь модные ритмы, считая, что тем самым они обретают современный вкус.
Нередко можно услышать, что современная молодежь привыкает с детства жить под музыкальный аккомпанемент, когда ритмы создают необходимый жизненный фон, своеобразный музыкальный уют и комфорт. «Врубишь маг — и делай, что хочешь». Может быть, такая музыка и выполняет роль «электронной няньки»? Но можно ли ограничить свой духовный мир только этим!
Восприятие классических произведений искусства требует усилий, стремления к познанию, к проникновению в скрытый смысл произведений — будь то книга или картина, симфония или танец. Конечно, есть жанры легкие и более трудные. Но разве в духовном развитии можно ограничиваться лишь поверхностным, легко доступным?
Нужно владеть языком искусства, и тогда откроются его тайны.
Можно прочитать о жизни и творчестве отечественных и зарубежных композиторов, а затем прослушать их произведения, побывать в опере, балете, в филармонии, составить дома фонотеку из наиболее полюбившихся мелодий. Так постепенно обогащается музыкальный вкус, развивается музыкальная культура молодого человека.

Рубрика: Социология ·  

загрузка...


Оставить комментарий или два