Комплексный подход поможет развить ребенка

Автор: admin · Дата: 25 апреля 2018 · Прокомментировать

Комплексный подход поможет развить ребенка

Раннее развитие детей, попадающих в детские дома, протекает по разным причинам в неблагоприятных условиях. Это может быть пренебрежение нуждами детей, жестокое обращение, отказ от ребенка, вследствие чего он попадает в дом ребенка, где не может получить достаточного тепла и внимания взрослых. В результате у большинства детей наблюдается отставание в развитии разной степени тяжести. Причины этого могут быть различные: органические поражения, депривация, тяжелые эмоциональные травмы.

Далеко не всегда наличие у ребенка уровня интеллектуального развития ниже возрастной нормы связано с органическими поражениями мозга, и тогда его можно преодолеть путем регулярных коррекционных занятий. Однако неуспехи в школе становятся серьезной травмой для патронатных воспитателей и самого ребенка. Вопрос когнитивного развития часто является ключевым и чрезвычайно значимым для родителей.

Развитие ребенка в семье

Если к моменту помещения в семью трудности остаются, то либо семья привозит ребенка на занятия, либо родители занимаются с ребенком дома по определенному плану. При этом они периодически привозят его для динамического наблюдения, отслеживания хода развития ребенка. Занимаясь с ребенком, нейропсихолог поддерживает тесный контакт с патронатными воспитателями, психологом и социальным работником, логопедом и сотрудниками других служб. Это позволяет создать полную картину социальной ситуации и хода развития ребенка, дифференцировать интеллектуальные трудности и проблемы, вызванные сложным эмоциональным состоянием ребенка или его реакцией на какие-то события жизни. Такая командная работа обеспечивает оптимальные возможности оказания ребенку и семье квалифицированной помощи.

Возрастные особенности ребенка

5-6 лет
Начинает понимать упрощенные, схематичные образы объектов и ситуаций; учится в речевой форме планировать свою деятельность, например, от ребенка можно услышать «Миша лежит. Красивая маечка у Миши. Сейчас буду кормить. Миша, кушай. Ой, упала! Ложка упала». Начинает формироваться система нравственных норм, что делать хорошо, а что плохо.
Ребенок все больше времени уделяет игре, она становится все длиннее по времени, а сюжеты все сложнее, кроме того, ребенок все больше вживается в заданные сюжетом роли. Если раньше на вопрос: кого ты кормишь? От ребенка можно было услышать в ответ: «куклу», то теперь это «дочка». Также стоит начать приучать ребенка писать, на сайте https://childdevelop.ru/worksheets/tag-write/ есть подходящие задания по правописанию для детей.

7 лет
К 7 годам у ребенка появляются другие потребности и желания, которые детский сад уже не может удовлетворить. Ребенок самостоятельно не способен изменить ситуацию, в которой находится и начинает испытывать напряжение, т. к. его потребности не удовлетворяются, это напряжение он изливает во вне. Ребенок снова хочет быть «как взрослый» в доступной для него форме.

Рубрика: Дети ·  

загрузка...


Оставить комментарий или два