Брак в молодости

Автор: Zeke · Дата: 13 октября 2010 · Прокомментировать

Брак в молодости

Молодость — время вступления в брак, организации семейной жизни, воспитания детей. Семейные отношения строятся на основе любви, взаимного уважения, равноправия супругов. Но становление молодой семьи — сложный и противоречивый процесс. Проблемы распределения семейных обязанностей, взаимопомощи, умения преодолевать различные бытовые трудности, формирование психологической совместимости, выявление причин разводов требуют многостороннего социологического исследования.
Широкое распространение получили консультации по вопросам семейной жизни, циклы лекций, клубы «Молодой семьи», педагогический всеобуч родителей, способствующие укреплению семьи, взаимопониманию между супругами, родителями и детьми.
Особую сложность представляет изучение духовного мира молодого человека, формирование гражданской позиции, мировоззрения, нравственно-эстетических интересов и духовных потребностей. Здесь обнаруживается немало проблем. Вместе с тем социологическое исследование этой сложной системы ценностных ориентации не всегда может проникнуть в глубинные пласты сознания.
Весьма существенную информацию о духовном мире молодого человека дает художественная литература, раскрывающая особенности сознания и поведения, вкусы и симпатии, черты характера молодого современника.
Большой популярностью среди молодежи пользуется книга Лисовского «Что значит быть современным», выдержавшая ряд переизданий. В ней автор поднимает остро дискуссионные проблемы о вкусах и увлечениях молодежи, кумирах и идолах, идеологической борьбе.
Идейно-политическое воспитание молодежи неразрывно связано с умением оценивать с классовых позиций различные явления современной общественной жизни, вести наступательную борьбу с идеологией запада. Именно поэтому столь важно вооружать молодежь аргументированной критикой различных западных концепций о роли молодежи в обществе, о перспективах ее развития, о возможностях преобразования духовного мира человека.
Западные идеологи широко используют так называемую массовую культуру для создания у молодых людей иллюзорных представлений о преимуществах капиталистического мира. «Индустрия развлечений», «духовный бизнес», пропагандирующие мифы и вымыслы, имеют открыто коммерческий характер и рассчитаны на примитивные вкусы. «Массовая культура» стремится поддерживать в человеке низменные инстинкты, проповедует идеи «сексуальной революции» и вседозволенности, популяризирует насилие, жестокость, агрессивность, вызывает настроения паники, ужаса, всеобщей катастрофы.
Именно поэтому столь важное значение в идеологическом противоборстве имеет формирование духовного облика молодого человека, возвышение его потребностей, развитие интереса к достижениям мировой культуры.

Рубрика: Социология ·  

загрузка...


Оставить комментарий или два